Мир инновационных открытий
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически»
К.Д. Ушинский
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ставрополь

Тема: Цифровые технологии в коррекционно-развивающем обучении детей

Основная идея исследования: Создание и применение цифровых технологий является одним из главных направлений в информатизации обучения как детей с нормальным онтогенезом, так и в коррекционно-развивающем обучении.


В нашей стране существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя традиционные и инновационные методы, подходы и возможности к обучению детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных организациях.


Нарушения в онтогенезе ребёнка приводят к сложностям в его нахождении в данном образовательном пространстве. Взрослые зачастую не могут, не знают, как передать те или иные знания, которые они успешно передавали детям с нормальным онтогенезом, ребенку с различными проблемами. Для обучения таких детей на первый план выходит включение в программу новых информационных методов, создание, обработка и использование информационных технологий.

Современное состояние исследований и разработок по данной теме: В основу использования информационных технологий в отечественной педагогически положены базовые психолого-педагогические и методологические положение, разработанные Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, А.Р.Лурия, Д.Б.Элькониным и др.


Исследование литературы показало, что применение инновационных методов позволяет сделать быстрее педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и значительно повысить эффективность любой деятельности (В. П. Беспалько, Л. Р. Лизунова, Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И., Королевская Т. К.). [1, стр. 478]


Цифровые технологии не только целесообразны для использования в коррекционном обучении, но и играют особую роль в развитии интеллекта, речи и личности ребёнка в целом, что доказывают многочисленные исследования и опыт отечественных и зарубежных учёных, педагогов и психологов (С.Л. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейпер, Б. Хантер и др.).

Самым обещающим средством, используемым в коррекционном образовании, являются цифровые образовательные ресурсы. В основу использования информационных компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. Выготским, П. Гальпериным, В. Давыдовым, А. Запорожцем, А. Леонтьевым, А. Лурия, Д. Элькониным и др. Информационно-компьютерные технологии имеют особое значение в гармоничном интеллектуальном развитии, речевом развитии и в целом формирование ребенка как целостной личности. (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.)

Цель: разработка цифровых образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Задачи:
1. Изучить методические приемы применения цифровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
2. Разработать цифровые образовательные ресурсы, методические рекомендации и проверить результативность их применения в обучении детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Основные результаты применения цифровых образовательных ресурсов с учётом методических рекомендаций:
Использование электронных образовательных ресурсов, а также электронной техники:
  • благотворно влияет на познавательную активность детей
  • позволяет повысить устойчивость внимания детей
  • позволяет достаточно погрузить ребенка в тему
  • расширяет знания детей об окружающем мире
  • формирует понимание информационной грамотности у детей

Made on
Tilda