Современное состояние исследований и разработок по данной теме: В основу использования информационных технологий в отечественной педагогически положены базовые психолого-педагогические и методологические положение, разработанные Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, А.Р.Лурия, Д.Б.Элькониным и др.
Исследование литературы показало, что применение инновационных методов позволяет сделать быстрее педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и значительно повысить эффективность любой деятельности (В. П. Беспалько, Л. Р. Лизунова, Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И., Королевская Т. К.). [1, стр. 478]
Цифровые технологии не только целесообразны для использования в коррекционном обучении, но и играют особую роль в развитии интеллекта, речи и личности ребёнка в целом, что доказывают многочисленные исследования и опыт отечественных и зарубежных учёных, педагогов и психологов (С.Л. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейпер, Б. Хантер и др.).
Самым обещающим средством, используемым в коррекционном образовании, являются цифровые образовательные ресурсы. В основу использования информационных компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. Выготским, П. Гальпериным, В. Давыдовым, А. Запорожцем, А. Леонтьевым, А. Лурия, Д. Элькониным и др. Информационно-компьютерные технологии имеют особое значение в гармоничном интеллектуальном развитии, речевом развитии и в целом формирование ребенка как целостной личности. (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.)